Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Начали Действовать Новые Штрафы Гаи
Пикап-квест, форум пикаперов, знакомства и соблазнение! > Пикап-зона > Автомобили и пикап
Adrenaline
17 ноября вступил в силу Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения», усиливающий ответственность за нарушения Правил дорожного движения.

Также - существенно повышаются размеры штрафов, усиливаются другие виды административных взысканий за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Адвокаты довольно потирают руки, гаишники клянутся не брать взятки, а законодатели критикуют недостатки документа, которого в МВД ждали десять лет.
Самый обсуждаемый вопрос побочного эффекта нового закона - вероятный рост поборов на дорогах. Это тем более вероятно, что решение по 70% нарушений будут приниматься гаишниками непосредственно на месте, а водителю станут выдавать квитанцию на штраф, которую он обязан оплатить. Эксперты считают, что если выполнение закона не превратится в соревнование, кто составит больше протоколов и соберет наибольшую сумму штрафов, то нововведение благотворно скажется на состоянии дорожной безопасности. Но соглашаются, что все может свестись на "нет" взяточничеством инспекторов.

За трое суток действия новых Правил дорожного движения, с 17 по 19 ноября, работники Госавтоинспекции обнаружили 28 812 нарушений, 17 687 из которых являются грубыми. Сумма штрафов по оформленным протоколам составила почти 5 млн. гривен.
Об этом сообщила пресс-служба Министерства внутренних дел.

В частности, 1 тыс. 398 водителей руководили транспортом в нетрезвом состоянии, 53 из них были за рулем престижных иномарок стоимостью свыше 100 тыс. дол. Также за трое суток зафиксировано 1374 нарушения правил обгона (190 - водителями транспортных средств престижных марок), 1119 - проезд перекрестков, 1024 случаев проезда на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика.

Кроме того, зафиксировано 5107 нарушений скоростного режима, в том числе 848 фактов превышения скорости водителями престижных автомобилей. За нарушение правил остановки и стоянки придется отвечать 7380 водителям, из них 639 – на престижных иномарках; зафиксировано 285 нарушений в виде проезда по тротуарам или пешеходным дорожкам, 32 - на престижных авто.

Несколько недель в тестовом режиме
Инспекторы говорят, есть негласное указание не зверствовать со штрафами с первого дня.
«Чтобы нормально работать, приходится каждый день штрафы учить. А пока возим с собой распечатки», – рассказывает Николай. Он с коллегами получил от начальства установку быть терпеливыми, любезными с водителями, разъяснять их права. «Водители и за 7 грн. штрафа скандалят, можно представить, сколько крику будет за штраф в несколько сот гривен», – говорит он.

Штраф – $50–100
Наиболее существенные изменения – в размере штрафов. Так, например, превышение скорости на 20 км/ч и разворот через осевую обойдутся в 255–340 грн., использование «мобилки» за рулем без средств связи типа hands free – в 425–510 грн., превышение скорости на 50 км/ч и проезд на красный свет – в 510–680 грн. (более подробно о размерах штрафов – в нашей таблице).

Предусмотрено, что 50% суммы штрафов будет поступать в местные бюджеты, а 50% – в государственный. Это позволит эффективнее использовать данные средства для повышения безопасности дорожного движения (нанесение разметки, установка новых светофоров, дорожных знаков и т. п.).

За проезд на запрещающий сигнал светофора нарушителей ожидает крупный штраф – 510–680 грн. Работники ГАИ получили право временно задерживать транспортные средства с помощью блокиратора или эвакуатора.

Фото- и видеофакты
Наконец-то и в Украине принята хорошо зарекомендовавшая себя за рубежом практика привлекать водителей к ответственности на основании зафиксированных фото- и видеофактов нарушений. В данном случае человеческий фактор исключается – техника беспристрастна. Составление админпротокола при этом не требуется, и постановление о правонарушении выносится без участия лица, привлекающегося к ответственности. Копии постановления и фотоматериалов присылаются владельцу транспортного средства в течение 3 дней со дня вынесения данного постановления.

За эксплуатацию транспортного средства без полиса обязательного страхования предусмотрен штраф 340–850 грн.

Если же ТС эксплуатируется на основании временного регистрационного талона, по доверенности или числится в угоне, владелец, получивший постановление о привлечении его к ответственности, обязан в течение 10 дней с момента вручения постановления проинформировать органы Госавтоинспекции о том, что в момент фиксации нарушения он за рулем не находился. В данном случае отвечать перед законом обязано лицо, которое эксплуатировало ТС в момент нарушения.

ГАИ развязали руки
Согласно принятому закону, по большинству нарушений ПДД право определять меру ответственности участника дорожного движения опять вернули работникам ГАИ. При выявлении нарушения они прямо на линии выпишут постановление о наложении штрафа. На основании этого документа водитель должен будет заплатить по квитанции в отделении банка. Все квитанции необходимо будет хранить, для того чтобы потом при прохождении техосмотра или регистрации/перерегистрации ТС в МРЭО ГАИ подтвердить оплату штрафов. В случае несогласия участника дорожного движения с вменяемым ему нарушением он может оспорить административный протокол и вынесенное гаишником постановление в суде.

В юрисдикции судов оставили лишь те административные дела, за которые КоАП предусмотрено лишение права управления, начисление крупного штрафа, оплатное изъятие транспортного средства, вменение общественных работ и админареста.

Однако вполне очевидно, что в ситуации, когда гаишники будут на месте нарушения определять величину штрафов, размеры взяток увеличатся. Водителю дешевле отдать, к примеру, 100 грн. на руки, чем официально заплатить 250–500 грн. государству. И как бы ни уверяло руководство ГАИ, что закупает новую технику слежения за своими сотрудниками, в регионах и сельской местности она появится нескоро.

Езда с непристегнутым ремнем безопасности

Чтобы не отдавать кровные 170-255 грн, проверьте исправность ремней безопасности в вашем автомобиле и не забывайте пристегиваться. Правда, теперь пристегиваться необходимо не только водителю и переднему пассажиру, но и людям, сидящим на заднем сидении. Стоит знать, что если конструкцией автомобиля не предусмотрены ремни безопасности для пассажиров на задних сидениях, то это не может и не должно считаться нарушением.

Разговор по мобильному телефону – 525-850 грн.
Трудно представить себе жизнь без мобильного телефона, так что советуем вам заранее приобрести комплект «Hands free». Стоимость такого комплекта начинается от 30 грн и доходит до 800 грн. за самые новые модели Bluetooth, что, как ни крути, дешевле, чем 525-850 грн возможного штрафа за подобное нарушение…

Сутки в изоляторе
Согласно новому закону вводится новый вид ответственности – административный арест на 5–15 суток. Такие санкции могут применяться по решению суда взамен штрафов и лишения права управления за грубые нарушения ПДД. В частности, нарушителя «закроют» на 5–10 суток за повторное в течение года управление неисправными, переоборудованными с нарушением действующих стандартов транспортными средствами, в том числе предназначенными для перевозки пассажиров, или теми ТС, которые не прошли техосмотр.

За оставление места ДТП нарушителю в числе прочих наказаний грозит 10–15 суток, за управление ТС в нетрезвом состоянии – 7–10 суток, а если же любителя «хмельных» рейсов дважды в течение года остановят за рулем в пьяном виде, он может лишиться свободы на 10–15 суток.

Если нарушитель не уплатит штраф добровольно, его принудительно изымут судебные исполнители. Причем в двойном размере (с 2009 года).

Законодатели предусмотрели ответственность (лишение права управления на 2–3 года или админарест на 10–15 суток) и в том случае, если после остановки транспортного средства работником ГАИ водитель решит тут же, на глазах у стража порядка, выпить спиртного. Кстати, это делалось нередко – для того чтобы скрыть факт езды в нетрезвом состоянии: мол, вы же видели – выпил только что.

Общественные работы
Еще один новый вид ответственности, который, как и административный арест, может применяться по решению суда взамен штрафов и лишения права управления, – привлечение к выполнению общественных работ (от 20 до 60 часов). В частности, нарушителя ПДД могут заставить отработать 30–40 часов за проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика, превышение скорости более чем на 50 км/ч, непредоставление преимущества в движении транспортным средствам «скорой помощи», пожарным, милиции, которые едут с включенными «мигалками», нарушение правил остановки и стоянки, создавшее угрозу безопасности движения, за повторное (в течение года) управление незарегистрированными ТС, без номеров или с номерами, не отвечающими стандарту, грязными (не читаются с расстояния 20 метров), перевернутыми, установленными в непредусмотренных местах, без талона техосмотра или с талоном, не принадлежащим данному транспортному средству, оставление места ДТП.

За управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и создание аварийной ситуации нарушителю, в числе прочего, грозят общественные работы сроком на 40–60 часов.

Согласно требованиям КоАП общественные работы выполняются нарушителем не более 4 часов в день в свободное от работы и учебы время. От этого наказания освобождаются пожилые люди, инвалиды I и II групп и беременные женщины.

Для нарушителя, уклоняющегося от выполнения общественных работ, тот срок, который он не отбыл, постановлением суда может быть заменен административным арестом из расчета 1 день ареста за 5 часов общественных работ, но не более чем на 15 дней.

Задержат не только права
Законом отныне предусмотрена норма временного изъятия водительского удостоверения и временного задержания транспортных средств.

Временно изъять права работники ГАИ смогут в случаях, если водитель допустил нарушение, за которое соответствующей статьей КоАП Украины предусмотрено лишение права управления ТС. Гаишники получили право изъять водительское удостоверение до вынесения судом постановления в деле о данном административном нарушении, но не более чем на 3 месяца с момента изъятия. Если по истечении установленного срока суд не принял решения по лишению права управления или данное административное дело не рассмотрено в отведенные законом сроки, водитель имеет право потребовать в ГАИ без каких-либо оплат вернуть изъятые права.

Временно задерживать транспортные средства работники ГАИ вправе, если водитель эксплуатирует неисправное ТС или переоборудованное с нарушениями стандартов, не прошедшее техосмотр, с номерами агрегатов, не отвечающими записям в регистрационных документах; когда лицо, управляющее ТС, не имеет соответствующих документов или не предъявило их для проверки; при перевозке по территории Украины «нелегалов». При выявлении вышеперечисленных нарушений гаишник блокирует колесо автомобиля-нарушителя либо же доставляет машину на штрафплощадку. Транспортное средство может быть временно задержано не более чем на 3 дня, после чего владелец имеет полное право потребовать бесплатно вернуть свою машину вне зависимости от стадии решения дела о данном административном нарушении.

Временное изъятие талона о прохождении ТО предусмотрено в случае эксплуатации неисправного ТС, переоборудованного с нарушением стандартов или не прошедшего техосмотр.

Техосмотр и страховка
Предусмотрено, что проверку технического состояния автомобиля будут проводить субъекты хозяйствования, получившие соответствующие лицензии, выданные ГАИ. В дальнейшем проводить государственный технический осмотр ТС (предполагающий проверку по имеющимся базам данных, а также подлинности номеров агрегатов, наличия у водителей соответствующих документов, медсправки и пр.) будут межрайонные регистрационные отделы (МРЭО) ГАИ. Об этом мы писали в «АЦ» № 32 за 2008 год. Кстати, за допущенную должностными лицами при проверке технического состояния транспортного средства халатность законом предусмотрена ответственность – штраф 1530–1700 грн. Водителя не допустят к проведению техосмотра, если при проверке выяснится, что у него есть задолженность по оплате штрафов за нарушения ПДД.

Если любителя ездить навеселе дважды в течение года привлекали к ответственности за управление ТС в нетрезвом виде, его лишат водительского удостоверения на 10 лет с оплатным изъятием транспортного средства.

Эксплуатация ТС без полиса обязательного страхования на территории Украины запрещается. За это нарушение предусмотрен штраф 340–850 грн. Вместе с тем, работники ГАИ не будут специально контролировать у водителей наличие страховки. Проверять ее должны при проведении техосмотра, регистрации/перерегистрации транспортного средства, а также во время составления административных протоколов за нарушения ПДД и при оформлении дорожно-транспортного происшествия. Для визуального определения наличия полиса у водителя на транспортном средстве должен быть закреплен специальный страховой стикер.

Права со сроком действия
В изменениях к Закону «О дорожном движении» прописана и норма о том, что водительские удостоверения имеют установленный срок действия. Порядок выдачи, обмена и установления срока действия этих документов определяется Кабинетом министров Украины. По словам начальника Департамента ГАИ МВД Украины генерал-майора милиции Сергея Коломийца, планируется, что срок действия водительского удостоверения будет составлять 10 лет, а затем его нужно будет продлить, сдав экзамены в Госавтоинспекции. Кстати, в этом же законе теперь предусмотрены и новые категории (А1, В1, С1, Т и др.), которые уже давно указываются в современных правах, выполненных на пластиковой основе.

Реальная угроза?
Сейчас все понимают - новых штрафов будут бояться до тех пор, пока не появятся первые "решившие вопрос". После этого информация быстро по цепочке распространится между водителями, и воспитательный эффект от повышенных штрафов устремится к нулю. Обоснуем это математически.

Максимальный штраф за нарушение ПДД по Админкодексу будет равен 3400 грн. Средняя зарплата инспектора ГАИ составляет сегодня 2500 грн. Разве не обидно за такую сумму стоять смену в потоке машин и отлавливать нарушителей, которые за раз могут заплатить больше, чем инспектор зарабатывает за месяц? И хотя МВД планирует повысить инспекторам зарплату до 5 тыс. грн., при нынешней ситуации нетрудно предсказать появление "решал" в погонах. Нельзя, однако, все проблемы сводить к взяточничеству гаишников.

Законодатели не зря увеличили срок взыскания штрафов с двух до трех месяцев, чтобы судьи хоть как-то успевали справляться с потоком дел. Тем не менее, Юрий Моисеев, адвокат, член координационного совета Ассоциации безопасности дорожного движения, не исключает погружение судов в пучину рассмотрения дел об административном нарушении и их обжаловании.

"С большой вероятностью могу сказать, что так и будет - люди бросятся обжаловать наказания в суде. А адвокаты, пользуясь различными лазейками в законодательстве и используя отдельные противоречия и пробелы, скорее всего, станут культивировать такую практику".

Заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Сергей Левченко настроен более оптимистично. "Обжаловать решение, конечно, можно. Но мы будем предоставлять фото- и видеоматериалы нарушения ПДД, и оспорить их будет трудно".

Без контроля.

На сегодняшний день этот вопрос так и не урегулирован - непонятно, как в ГАИ будут контролировать, оплатил ли нарушитель квитанцию на штраф, или нет. А все потому, что нет единой базы ГАИ, МВД и исполнительной службы. И сроки ее создания не определены. По словам Сергея Левченко, сейчас стоит задача подготовить технические условия для создания такой базы к 1 декабря, конечные же сроки ее появления будут зависеть от разработчиков. А до этого проконтролировать оплату штрафов невозможно.

Трудовое перевоспитание. Один из самых спорных и не до конца понятных пунктов - наказание в виде общественно-полезного труда. Пока ясно одно: нарушитель должен бесплатно поработать в свободное от учебы или основной работы время. Вопрос о том, что именно он должен делать, оставлен на рассмотрение органов местного самоуправления. Но даже наметок, в каком направлении им думать, не дано. То есть каждый городской голова сам будет решать, где ему нужны бесплатные работники. По этому поводу в Киеве уже предвкушают сногсшибательные аттракционы. Зная оригинальность мышления столичного мэра, можно только догадываться, куда он пошлет нарушителей.


Ездят уже лучше
Киевляне начали водить чуть аккуратней еще до введения в силу закона. Прошла волна публикаций на эту тему, а штраф в 300–500 грн. все-таки многих сдерживает. «За последний месяц я увидел, что отношение к ПДД изменилось, – говорит Валерий Комышный, командир киевского полка ДПС ГАИ. – Многие уже ездят с ремнями безопасности, и это обнадеживает».

Как бы то ни было, первые итоги применения нового закона на практике мы увидим не ранее конца года, а активные меры к нарушителям, скорее всего, будут приниматься уже в следующем году. Хочется верить, что к этому времени нынешние противоречия учтут, а на дорогах станет спокойнее.

С юмором гаишники относятся и к норме, ограничивающей сумму карманных денег у инспектора. «Нам отныне позволено носить при себе не больше ста гривен. Это выдумали, чтобы контролировать берем ли мы взятки, – рассказывает один из инспекторов. – Перед сменой отчитывается, сколько денег взяли с собой. А днем может приехать проверка и попросить показать карманы. И пусть: у меня зарплата 1600 грн. – при себе больше двадцатки не бывает. Да и проверки, к счастью, не каждый день».


7 наиболее значимых нововведений
  • многократное повышение штрафов;
  • предоставление работникам ГАИ права определять меру ответственности нарушителей;
  • предоставление работникам ГАИ права временно задерживать автомобили, водительские удостоверения и талоны о прохождении техосмотра;
  • привлечение к ответственности на основании фото- или видеофакта нарушения ПДД;
  • административный арест на определенное количество суток;
  • вменение общественных работ на определенное количество часов;
  • требование регистрировать мопеды и скутеры.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла


кстати, тут - Вы - гость и не можете видеть ссылки. Зарегистрируйтесь! - более подробно все расписано
Adrenaline
ну и как можно противостоять потенциальному беспределу -

Памятка в "бардачок"
1. По требованию работника милиции (инспектора дорожно-патрульной службы) остановиться с соблюдением требований Правил дорожного движения (ПДД).
2. Не выходить из машины. Ни один нормативно-правовой акт водителя к этому не обязывает.
3. На безлюдной дороге (в темное время суток) опустить дверные фиксаторы вниз.
4. Разговаривать с работником ГАИ через слегка приопущенное стекло.
5. Выслушать (как правило) невнятное представление работника ГАИ, в котором он обязан назвать свою фамилию и звание (основание - ч. 2 ст. 5 Закона "О милиции").
6. Переписать номер жетона работника ГАИ.
7. Узнать причину остановки (основание - пп. "в" п. 2.14 ПДД).
8. При обвинении в нарушении ПДД, уточнить соответствующий пункт ПДД и статью КоАП.
9. НЕ СОГЛАШАТЬСЯ с заявленным нарушением и изложить свою точку зрения (отсутствие нарушения) на ваши действия на дороге с ссылкой на соответствующие пункты ПДД.
10. При игнорировании ваших аргументов и в случае проявления первых признаков невежливого отношения потребовать предъявить служебное удостоверение (основание - ч. 2 ст. 5 Закона "О милиции"). Фамилию, имя, отчество, звание и должность из удостоверения переписать на лист бумаги для возможной подачи жалоб в прокуратуру, суд, отдел внутренних расследований и четко озвучить данные намерения.
11. Еще раз четко заявить о своем НЕСОГЛАСИИ с нарушением и САМОСТОЯТЕЛЬНО предложить составить АДМИНПРОТОКОЛ в 2-х экземплярах и выдаче его Вам для последующего обжалования его в суде и т.д. (ст. 258 КоАП), а не только получить постановление об админнарушении.
12. Напомнить о существовании уголовной ответственности по ст. 366 УК «Службове підроблення» при составлении протокола.
13. И только после этого передать документы на право управления транспортным средством над приопущенным оконным стеклом.
14. При требовании предъявить содержимое багажника (либо салона) потребовать пояснения причин досмотра транспортного средства (основание - пп. "в" п. 2.14 ПДД).
15. Услышать невнятные пояснения, сопровождающиеся настойчивыми требованиями выйти из машины и открыть багажник автомобиля.
16. Разъяснить работнику ГАИ, что досмотр транспортных средств проводится только в случаях административного задержания и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления.
17. Услышать напутствие: "Щасливої дороги".
Если напутствие, указанное в п. 17, не услышано:
18. Предложить составить протокол админзадержания либо протокол задержания по подозрению в совершении преступления.
19. Потребовать разъяснить (зачитать) права задержанного лица и вручить их разъяснение в письменном виде (основание - ч. 8 ст. 5 Закона "О милиции").
20. Услышать напутствие: "Щасливої дороги".
Если напутствие, указанное в п. 20, не услышано:
21. Позвонить по телефону доверия Департамента ГАИ МВД Украины (044) 272-46-59 (который заранее должен быть записан в память мобильного телефона) и сообщить о попытке провести незаконный досмотр транспортного средства. Кроме указанного рекомендуется иметь телефоны доверия управлений ГАИ областей, городов Киева и Севастополя, которые можно увидеть на официальном сайте Департамента ГАИ МВД Украины.
22. "Додавить" вежливым предложением вскрыть багажник самостоятельно.
23. Предупредить, что все действия, которые собирается осуществить ИДПС своими руками, требуют присутствия двух понятых и обязательного составления протокола досмотра, осмотра либо обыска (основание - ч. ч. 4, 5 ст. 264 КоАП, ст. ст. 181, 188, 190, 191 УПК).
24. Обжаловать действия работников ГАИ в прокуратуру (суд), подать заявление в отдел внутренних расследований.
FScan
Я считаю что погарячились только с превышением на 20 км\ч и ремнями безопасности.
У нас в городе чтобы ездить со скоростью, указанной на знаках, нужно иметь железные нервы и спокойствие как у тибетского ламы.
Ремень безопасности - это личные проблемы пассажира. Тоже перегнули со штрафом.
А остальное, уж извините.. за разговор по мобиле я бы отрубывал большой палец правой руки, чтобы водитель не мог нажимать кнопку ответа на звонок и набирать им смс.
За управление в нетрезвом виде я уже вообще молчу.
Игорь
Нормалек)) Мну нравиться. Теперь ездить станет немного интереснее, не так ли? ad.gif
FScan
Цитата(Kust @ 22.11.2008, 12:35) *
Нормалек)) Мну нравиться. Теперь ездить станет немного интереснее, не так ли? ad.gif
Ага, еще один весомый аргумент в пользу ТАКСИ! sarcastic_hand.gif
Igor'OK
изменений в активности ГАИ пока не наблюдаю, хотя у нас в клубе уже есть недовльные, лично мне пока пофиг, много раз останавливали средине лета, почти каждый день, а то и по несколько раз, хотели доибаться, но вежливо посылал их на..., взятку пришлось давать только один раз в Одессе 18.10.08, за смешное превышение на 25 км/ч, ехал со свадьбы, объясняться было впадлу, поэтому пришлось заплатить...

из полезного: если вас останавливают и пытаються проверить содержимое багажника, объясняя это какой-нить операцией, то рядом с ГАИшниками должны находиться менты, кроме того правдивость проведения и еще много спорных моментов, можна выяснить позвонив в службу доверия, телефон которой он обязан вам предоставить.

никому не стоит объяснять, что работают дежурные патрули только на служебном авто, если видите, что остановивший вас боец на личном транспорте, можете уверенно вежливо послать на..., исключения оперативные машины при проведении операций.

если даже составлен протокол. внимательно перечитать за что расписываетесь, не соглашаться, указывать, что хотите лично присутствовать на суде, попросить чтобы инспектор довел пп. с которыми вы ознакомлены, за что вы потом и распишитесь, у меня только один случай с протоколом был, так вот тот инспектор нифига рассказать не мог, я не согласился с нарушением, даже повестка не приходила.

кстати можна с инспекторами чисто по украински разговаривать, когда был в Харцызске, подействовало(Я вас не розумію!?)
Fighting Irish
Пам‘ятка водія



1. Водій повинен пам'ятати, що, виїхавши з гаража, він уже створив аварійну ситуацію.

2. Водій повинен пам'ятати, що на дорозі він - слабка ланка.

3. Водій повинен пам'ятати, що він - людина матеріально зобов'язана.

4. Водій повинен везти гроші для співробітника ДАІ зі швидкістю не менше 60 км/ч.

5. Побачивши позаду себе машину із проблисковими маячками, водій зобов'язаний притиснути машину управо, зупинитися, а сам вийти і лягти на асфальт, обличчям вниз, витягнувши в правій руці непомічену сторубльову купюру і повторюючи "Винуватий, виправлюся!". І не піднімати голови, поки не затихне звук машини, що від'їхала.

6. У випадку, якщо співробітник ДАІ не зупинив водія, водій повинен сам зупинитися і запитати, що трапилося, чому не зупинили?

7. Або ще краще: помітивши інспектора ДАІ, водій повинен сам, без нагадувань порушити яке-небудь правило - перевищити швидкість, зупинитися або повернути, в неналежному місці.

8. Вийшовши з машини, водій повинен підійти чітким стройовим кроком до інспектора ДАІ, докласти руку до гаманця і відрапортувати: "Іван Іванов. Стаж - 4 роки. Порушення швидкісного режиму".

9. Водій повинен мати із собою бутерброди, термос із гарячим чаєм і змінну теплу білизну на випадок, якщо працівник ДАІ, що зупинив його, замерз і зголоднів.

10. При розмові зі співробітником ДАІ водій повинен звертатися до сержантів - "Товариш офіцер!", до офіцерів - "Товариш генерал!".

11. Водій не повинен знати правила дорожнього руху краще інспектора ДАІ.

12. Якщо співробітнику ДАІ нема до чого прискіпатися, водій повинен дістати фляжку і випити коньяку, після чого заплатити за прейскурантом.

13. Відволікати інспектора під час перерахунку грошей КАТЕГОРИЧНО ЗАБОРОНЯЄТЬСЯ!!!

14. У виняткових випадках дозволяється сплатити штраф сережками, кільцями, іншими прикрасами.

15. У випадку, якщо у співробітника ДАІ є діти, дозволяється сплатити штраф ляльками Барбі, вкладишами покемонів або конструкторами "Лего", заздалегідь пояснивши інспектору ДАІ, як із ними гратися.

16. У випадку, якщо співробітників ДАІ двоє і більше, штраф збільшується вдвічі та більше. У цьому випадку водій не повинен ставити співробітників ДАІ в незручне становище, вручаючи одну купюру на двох і більше. Інспектори не зобов'язані шукати, де розміняти гроші!

17. Втім, водій може бути відпущений, якщо приведе до інспектора трьох і більше порушників.
Igor'OK
Цитата(Fighting Irish @ 22.11.2008, 14:12) *
Пам‘ятка водія
...


take_example.gif

с официального сайта МВД?
Makcuk
По теме: Вчера тормознули меня ГАИшники... Ехал 140км/ч smile1.gif. Они офигели, первый побежал ко второму, позвонил еще кому-то приехала еще машина и они сказали, что сегодня я у них чемпион по нарушению скорости smile1.gif))).
Потом сел в машину к их главному... Посидели, пообщались, он показал статью где за превышение на 50 и более км штраф 500-700грн или 30-40 часов исправительныхз работ...
Если раньше вся процедура договаривания с ГАИшником занимала 3-5 минут, то теперь пришлось общаться минут 20-30... Итог - 60грн ребята срубили (по 20грн на нос). Но думаю это начало, дальше за такие суммы отмазаться будет нереально...

Хотя введение штрафов подерживаю - реально люди стали спокойней ездить и аккуратней...
Adrenaline
да, действительно интересно как нововведение коснется реальной ситуации на дорогах. На сегодняшний день в Киеве за сутки происходит около 300 или более ДТП различной степени тяжести. Посмотрим на статистику через месяц-другой..
Igor'OK
Цитата(Adrenaline @ 23.11.2008, 8:45) *
да, действительно интересно как нововведение коснется реальной ситуации на дорогах. На сегодняшний день в Киеве за сутки происходит около 300 или более ДТП различной степени тяжести. Посмотрим на статистику через месяц-другой..


в среду слышал, что нововведение уже сократило количество правонарушений в 1,5(новости)

вчера, возвращаясь домой в 23.00 наблюдал, как ментовская нива осуществила 4 нарушения ПДД за 1-1,5 минуты: нарушение правил проезда ж/д переездов, превышение скорости, опять нарушение правил проезда ж/д переездов, пересечение двойной сплошной для обгона по встречке nono.gif ...вот и хочеться материться, но понимаешь, что должен быть сильнее
Fighting Irish
Какие полномочия будут у ГАИ. За что будут начислять штрафные баллы. Анализ нового Закона
Какие полномочия будут у ГАИ. За что будут начислять штрафные баллы. Анализ нового Закона
Пресс-служба Департамента ГАИ МВД Украины обнародовала основные положения «Законодавчих ініціатив щодо забезпечення безпеки дорожнього руху». Фактически речь идет о новом законопроекте, внесенном Президентом Виктором Ющенко №1061-5 от 11.01.2008 г., который предложат на рассмотрение депутатам.

ГАИ предлагает повысить штрафы в среднем до 85-100 грн, существенно увеличить штрафы за «грубые» нарушения. Например за проезд на «красный» будут взымать 170 грн, а за «нетрезвую» езду — 1360-1700 грн. или лишение права управления на 2 года.

Появляется законодательное поле использования фотокамер для фиксации нарушений, а их показаний, как доказательств нарушения. Кроме того, авто могут забрать в случае:
управления в состоянии алкогольного опьянения, без водительского удостоверения, без номерных знаков и талона ТО.

Ну и главное. Теперь решение о вынесения наказания будет принимать инспектор.

Появляется еще система штрафных балов, которые будут выставляться в дополнение к штрафу. По итогам года (с момента совершения нарушения), если водитель наберет 30 или больше баллов — он автоматически лишится прав на срок …до 3-х лет.

Водителя могут наказать штрафом в срок до 3-х месяцев со дня совершения правонарушения (ранее было 2 месяца). Кроме того, на время экспертизы срок останавливается.

За какие нарушения будут присваивать штрафные баллы и в каком размере:

5 баллов получат за несоответствие норм отработанных газов, за «ремни» безопасности, за неисправные тормоза, рулевое, светотехнику и т.п. (для транспорта используемого для перевозки людей такае нарушения потянут уже на 7 баллов). Нарушения водителями маршрутных такси нормативов для перевозки пассажиров. Превышение скорости более 20 кмч, нарушения требований знаков и разметки, нарушение правил остановки и стоянки, …парковки и порядка оплаты за нее, «пешеходный переход» и т.п., «легкое» ДТП.

6 баллов Отсутствие полиса автостраховки (ОСАГО), отсутствие маршрутного листа или документов на груз, нарушения правил перевозки опасных грузов.

7 баллов Управление транспортными средствами без регистрации, без талона ТО, без номерного знака или если он установлен в неположенном месте, загрязнен или т.п. Нарушение водителями маршрутных такси правил остановки. Пользование мобильным телефоном во время движения, несанкционированное переоборудование световых сигналов, неправильное ими пользование.

10 баллов Проезд на «красный», «перекресток», превышение скорости более 50 кмч, нарушение правил приоритета для «Скорой помощи», служб пожарной охраны и т.д, нарушение правил стоянки, которые создали помехи в движении, ОТКАЗ ПЛАТИТЬ ЗА ПАРКОВКУ, самовольная усановка специального светового или звукового сигнала, проезд на запрещающий сигнал на жд перезде

11 баллов Повреждение имущества или нанесение вреда здоровью людей.

15 баллов Создание аварийной обстановки, невыполнения требования остановиться со стороны инспектора ГАИ,

21 балл Покинули место ДТП.

25 баллов Управление авто в состоянии алкогольного, наркотического опъянения или передача управления лицам в таком состоянии.

Вызывает удивление такое суровое наказание за отказ оплатить парковку (10 баллов), на фоне 6 баллов за нарушение перевозки опасных грузов, или 7 баллов за управление авто без регистрации или номерного знака. Мы прикинули, что набрать 30 баллов за год очень легко. Достаточно непристегнуть ремни безопасности, поговорить по мобильнику за рулем, один раз превысить скорость и поругаться с парковщиком. Итого 32 балла и до свидания права. У тех, кто попадет в ДТП и останется ждать ГАИ, возможности пререкаться с парковщиком уже не будет.

Любопытно, что прав у водителей пока больше не стало. Им сохранят лишь возможность обжаловать действия инспектора в суде.

Подобные полномочия у инспекторов ГАИ уже были в 90-х годах, но законодатели сами решили, что они не способствуют эфективной борьбе с нарушителями Правил Дорожного Движения. Было ликвидировано право забирать автомобиль, ссылаясь на то, что это частная собственность. ГАИ лишилась права снимать номерные знаки по той же причине. Исчезли полномочия забирать права (сейчас они почему-то опять воскресли).

Практически все эти нововведения уже были в арсенале инспекторов ГАИ (кроме фотокамер). Сейчас предлагается реанимировать старые права и дать больше полномочий рядовым сотрудникам.
FScan
Вообще ситуация со штрафами у нас откровенно жлобская.
В некоторых странах размер штрафа напрямую зависит от стоимости машины.
Скажите, ну что эти 100 у.е для нардепа, на лексусе за 100 000 у.е.?
Другое дело для старика-инвалида, у которого его запорожец стоит 300 у.е.
Сделали бы штрафы на уровне 2-3% от стоимости транспортного средства и было бы куда более еффективно.
Ведь если вдуматься, то штраф - это попытка донести до нарушителя идею, что поступать неправильно - это дорогое удовольствие.
Igor'OK
Цитата(Fighting Irish @ 23.11.2008, 15:14) *
5 баллов получат за несоответствие норм отработанных газов, за «ремни» безопасности, за неисправные тормоза, рулевое, светотехнику и т.п. (для транспорта используемого для перевозки людей такае нарушения потянут уже на 7 баллов). Нарушения водителями маршрутных такси нормативов для перевозки пассажиров. Превышение скорости более 20 кмч, нарушения требований знаков и разметки, нарушение правил остановки и стоянки, …парковки и порядка оплаты за нее, «пешеходный переход» и т.п., «легкое» ДТП.

6 баллов Отсутствие полиса автостраховки (ОСАГО), отсутствие маршрутного листа или документов на груз, нарушения правил перевозки опасных грузов.

7 баллов Управление транспортными средствами без регистрации, без талона ТО, без номерного знака или если он установлен в неположенном месте, загрязнен или т.п. Нарушение водителями маршрутных такси правил остановки. Пользование мобильным телефоном во время движения, несанкционированное переоборудование световых сигналов, неправильное ими пользование.

10 баллов Проезд на «красный», «перекресток», превышение скорости более 50 кмч, нарушение правил приоритета для «Скорой помощи», служб пожарной охраны и т.д, нарушение правил стоянки, которые создали помехи в движении, ОТКАЗ ПЛАТИТЬ ЗА ПАРКОВКУ, самовольная усановка специального светового или звукового сигнала, проезд на запрещающий сигнал на жд перезде

11 баллов Повреждение имущества или нанесение вреда здоровью людей.

15 баллов Создание аварийной обстановки, невыполнения требования остановиться со стороны инспектора ГАИ,

21 балл Покинули место ДТП.

25 баллов Управление авто в состоянии алкогольного, наркотического опъянения или передача управления лицам в таком состоянии.



парковщики подсуетились больше чем страховики, и это очень странно и для страховиков не свойственно, читая это улыбался долго, надеюсь до такого абсурда не дойдет...а вообще у Леся есть такое произведение "Кам'яний довбойоб", чего автору и желаю ad.gif

ЗЫ вот и меня остановили, впервые после введения новых "тарифов на проезд", случай 25-ти минутной давности: возвращаясь обычным маршрутом домой, на любимом ментовском переезде, возле Киева-Волынского, 3секундная останановка перед стоп-линией, проезжаю метра 2 и наблюдаю доблестного инспектора, ждущего подаяния на хлеб; моя машина была единственная, поэтому как и следовало ожидать от мента, он меня остановил, выходить из машины я не стал, не май месяц, что озадачило трудягу, соловьиною мовою был задан вопрос о причине остановки, на что я услышал шаблонный в таких случаях ответ "манера вождения вызвала подозрение", после уточнения, мне пытались внушить, что я перед переездом резко перестроился в левый ряд, что в силу моих привычек было полной чушью, потому как в левый ряд я перестраиваюсь еще на повороте с Воздухофлотского, о чем я и сообщил блюстителю, который пробурчал "мне виднее!"(вот же ж су...), реально начал у меня ассоциироваться с гопником, я начал разговаривать жестче, с издевкой, как бы свысока,(определил для себя цель: чтоб это мурло, как можна дольше простояло на морозе и ничего не заработало) по требованию предъявил права, гопник попросил показать справку о прохождении медосмотра, в ответ он услышал, что данная справка проверяеться только при прохождении ТО, и ни один законодательный акт не обязывает водителей возить ее с собой, он попытался втюхать, что проверять наличие данной справки инспекторам разрешено пп.... "закона У... про ...", со словами "сейчас посмотрим" я достаю, комуникатор и пытаюсь зайти на сайт ВР, после чего услышал ответ "не стоит". В надежде хоть как-то доибаться, инспектор требует огнетушитель, аптечку, что я ему и предъявляю, затем его попытки вытащить меня из машины, для осмотра багажника или сверки номера кузова, так же увенчались неудачей, не покидая надежды вытащить меня из машины, он начинает подозревать, что я нахожусь в состоянии алкогольного или наркотического опянения, и мы просто обязаны пройти в его машину для того, чтобы я дыхнул в трубочку, я конечно же переполнен желанием помочь гопнику прокормить семью, предлагаю сразу же проехать на экспертизу за его счет, после чего слышу "Вы свободны" и следует возврат прав законному владельцу.

Выводы:
1. при всем желании он оказался настолько туп и ленив, что не удостоился осмотреть авто на наличие видимы повреждений, после чего смог бы меня, конечно если вспомнил процедуру дальнейших действий, немножечко развести, с моего согласия, конечно же sarcastic_hand.gif
2. промерз основательно, потратил на меня около 15 минут, а место там пустынное, ветра завывают, в то время, как его напарник успел сводить 2 водителей на индивидуальную беседу
Igor'OK
Цитата(FScan @ 23.11.2008, 20:33) *
Вообще ситуация со штрафами у нас откровенно жлобская.
В некоторых странах размер штрафа напрямую зависит от стоимости машины.
Скажите, ну что эти 100 у.е для нардепа, на лексусе за 100 000 у.е.?
Другое дело для старика-инвалида, у которого его запорожец стоит 300 у.е.
Сделали бы штрафы на уровне 2-3% от стоимости транспортного средства и было бы куда более еффективно.
Ведь если вдуматься, то штраф - это попытка донести до нашурителя идею, что поступать неправильно - это дорогое удовольствие.



ТО FScan из таблицы баллов становиться понятно, что жизнь и здоровье человека в этой стране и в ху.. не ставят: за предпосылку к нарушению(нетрезвое состояние) и невыполнение требований инспектора остановиться дают больше балов, чем за нанесение вреда здоровью. Только смотря на то, что нанесение вреда здоровью, всетаки выше отказа платить за парковку, думаешь, что есть кто-то толковый среди них...
FScan
Цитата(Igor'OK @ 24.11.2008, 2:23) *
ТО FScan из таблицы баллов становиться понятно, что жизнь и здоровье человека в этой стране и в ху.. не ставят: за предпосылку к нарушению(нетрезвое состояние) и невыполнение требований инспектора остановиться дают больше балов, чем за нанесение вреда здоровью. Только смотря на то, что нанесение вреда здоровью, всетаки выше отказа платить за парковку, думаешь, что есть кто-то толковый среди них...

Эти баллы - полнейший развод, потому что в законе не указано где их можно будет обменять на подарки от ГАИ.
Igor'OK
Цитата(FScan @ 24.11.2008, 1:52) *
Эти баллы - полнейший развод, потому что в законе не указано где их можно будет обменять на подарки от ГАИ.


баллов пока тоже нет, потому как закон еще не принят! если канитель завертиться пропишут, больше чем уверен
Adrenaline
недавно увидел интересный ролик, просто великолепный пример того , как нужно правильно общаться с милицией на дорогах.

в видео также присутствует классический типаж украинского быдлогаишника.


всем смотреть!!
Adrenaline
кстати, вот еще карта камер гаи

Вы - гость и не можете видеть ссылки. Зарегистрируйтесь!

по Киеву ,видно что подавляющее большинство камер - на правом берегу.
Fighting Irish
Adrenaline: насколько мне слили достоверную инфу, вспышки на дороге поснимали, и теперь фоткают только патрули вручную. ad.gif
FScan
Цитата(Fighting Irish @ 28.9.2009, 19:55) *
Adrenaline: насколько мне слили достоверную инфу, вспышки на дороге поснимали, и теперь фоткают только патрули вручную. ad.gif

Да, карты мобильных камер по-видимому мы не дождемся ))))))))

Но, тут есть один тонкий момент. Патрули не имеют права "фоткать вручную".
По закону регистрация нарушений такими устройствами должна вестись полностью в автоматическом режиме.
Если тебя клацают ВИЗИРом, у которого есть кнопочка, то это уже полуавтоматический режим и это не есть законно.
Другой вопрос, что у нас на законы ложили и никто из водителей не обжалует подобные вещи, потому что понимает, что он таки не прав был.
Да и не знают они, про этот ньюанс с полностью автоматическим режимом smile1.gif
Igor'OK
Цитата(FScan @ 22.10.2009, 21:08) *
Да, карты мобильных камер по-видимому мы не дождемся ))))))))

Но, тут есть один тонкий момент. Патрули не имеют права "фоткать вручную".
По закону регистрация нарушений такими устройствами должна вестись полностью в автоматическом режиме.
Если тебя клацают ВИЗИРом, у которого есть кнопочка, то это уже полуавтоматический режим и это не есть законно.
Другой вопрос, что у нас на законы ложили и никто из водителей не обжалует подобные вещи, потому что понимает, что он таки не прав был.
Да и не знают они, про этот ньюанс с полностью автоматическим режимом smile1.gif


да вопрос не в том знают водителиили нет, ДПСники же сейчас за превышение почти не останавливают, а присылают письма, а ты поди вспомни как тебя фотали 2-3 недели назад, да и вообще фотали со служебной машины или нет connie_oldman_cleanglasses.gif
Шварц
За превышение останавливают и сейчас. "Письма счастья" уже не отсылают. После опротестования таких писем прокуратурой постанова про нарушение ПДД должна выписываться только на месте и обязательно должен составляться протокол. Все дела по "письмам" приходящим почтой в суде легко выигрываються. Об этом знают большинство водителей. Образец исковой заявы в суд по таким вопросам, кому надо могу скинуть, если, что ad.gif. Также есть Приказ 111 от 27.03.2009 N 111 определяющий деятельность ДПС ГАИ. nono.gif
Oleg
Цитата(Igor'OK @ 22.10.2009, 22:46) *
да вопрос не в том знают водителиили нет, ДПСники же сейчас за превышение почти не останавливают, а присылают письма, а ты поди вспомни как тебя фотали 2-3 недели назад, да и вообще фотали со служебной машины или нет connie_oldman_cleanglasses.gif


Уже только на месте могут штрафовать за это нарушение.
Igor'OK
Цитата(Oleg @ 24.10.2009, 10:58) *
Уже только на месте могут штрафовать за это нарушение.


не знаю, мне никогда письма не присылали, да и за скорость разок останавливали, но почти каждый раз при въезде в Киев с утра стоит патрульная машина, рядом радар в непосредственной близости возле которого ментов не наблюдаеться(имееться ввиду близость, на которой они бы могли видеть показания прибора), прибор ведь работает, а кули ему стоять!? вот у меня и возникает вопрос: что они делают когда видят зафиксированые на приборе нарушения? возможно отправляют, а там уже либо заплатит(ну и хорошо), либо подаст в суд и отсудит(смышленый попался). А ментам что, Ctrl+C, Ctrl+P, языком по конверту прошелся, адресок написал - вот и геморой водителю, им ведь по таким делам в суд не идти connie_oldman_cleanglasses.gif
flaming
Цитата(FScan @ 22.10.2009, 20:08) *
По закону регистрация нарушений такими устройствами должна вестись полностью в автоматическом режиме.

Отсылочку на закон и соответствующую статью прошу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.